Подробности ДТП в Харькове. «Одно из жизненных кредо убийцы – жить за счет лохов…»

Пьяно-бесшабашная украинская вакханалия, обостряющаяся в ходе праздников или в их канун, вновь собрала свой кровавый урожай. В пасхально-первомайскую декаду наиболее резонансной стала харьковская трагедия, хотя по количеству жертв она явно уступала вертолетной. Поскольку свидетелей ДТП в Харькове, где пьяный водитель убил шестерых прохожих, имеется масса (кстати, одна из причин случившегося резонанса), многие СМИ чуть ли не поминутно уже расписали весь этот ужас. Чтобы избежать повторов, автор несколько подсократит хронологию трагедию, акцентировав внимание на немногочисленных малоизвестных свидетельствах по поводу случившегося, а также постарается обратить внимание публики на некоторые социально-политические аспекты этой трагедии.

Согласно официальной информации предоставленной местной ГАИ губернатору Арсену Авакову, «…2-го мая около 17.05 на улице Полтавский шлях… автомобиль Мицубиси L-200 гос. № АХ 99-93 АТ под управлением Полтавца Андрея Павловича 1971 г.р. осуществил наезд на пешеходов, находившихся на трамвайной остановке.» – читай, врезался на полной скорости в толпу людей ожидавших трамвая. В результате ДТП прямо месте погибло шесть человек, в том числе двое детей. Сам Андрей Полтавец отделался легким испугом и несколькими тумаками, которые ему успели отвесить очевидцы трагедии до прибытия милиции. Кстати, по свидетельству некоторых пассажиров, от немедленного самосуда Полтавца спас пистолет, угрожая которым он пытался остановить озверевших людей. Милиция, впрочем, этот факт не подтверждает. Вчера суд взял Полтавца под стражу до рассмотрения возбужденного против него дела по сути.

«Причина ДТП – водитель находился в нетрезвом состоянии (алкоголь кровь 2.8 промилей, моча 3,26 промилей, открыто УД по ст.286 ч.3)…”. Что касается промилей, то, по мнению врачей-наркологов, виновник ДТП незадолго пред этим употребил не менее полулитра водки, его же утверждения о том, что выпил за сутки до этого 150-200 гр. водки, а вдень трагедии лишь баловался зеленым чайком – полная лажа. Суть ст.286 ч.3, по которой уже возбуждено уголовное дело, кратко прокомментировал начальник городского ГАИ Гарик Варшамян: «Нарушение правил дорожного движения, приведшее к гибели нескольких человек – от 7-ми до 12 лет отсидки».

Что касается кровавых подробностей с затягиванием погибших под колеса обезумевшего внедорожника, я их упускаю. Достаточно только упомянуть комментарий одного из очевидцев трагедии, бывшего военного Николая Некрасова: «Представь себе, что в толпу людей врезался легкий танк на скорости 150 км/час. Результат очевиден». Гаишники утверждают, что скорость джипа в момент аварии была около сотни, а пара-тройка очевидцев-автолюбителей визуально оценивают ее не менее чем в 150 км/час.

Еще один свидетель трагедии, долгое время следовавший за злосчастным «Мицубиси», утверждает, что грубо нарушать правила движения его водитель начал, как только, попал в поле его зрения. А на улице Конева создал аварийную ситуацию, пытаясь обогнать стоявший трамвай слева, и двигавшийся навстречу был вынужден тоже остановиться, чтобы пропустить лихача. Причем по всему маршруту следования, утверждает свидетель, пару раз попадались гаишники и ппс-ники, но никто из них не рискнул тормознуть будущего убийцу. На различных же харьковских интернет-форумах несколько человек в один голос утверждают, что много раз ранее наблюдали за своеобразной манерой вождения владельца именно этого авто. Вот одно из подобных откровений: «Часто встречал этого беспредельщика на дорогах, номер АХ9993АТ легко запоминается, да и блатной, по-моему…». То есть получается, что в поле зрения ГАИ Андрей Полтавец мог и должен был попасть не только, в день трагедии, но и много ранее. Но не попадал, или все же попадал, но дальше все решалось мздоимно-полюбовно?

Теперь о самом месте аварии. Трамвайная остановка возле Южного вокзала уже не впервые становится местом трагической гибели людей. Харьковчане, постоянно пользующиеся трамваями этого маршрута, находятся словно в ловушке – стоять на остановке боязно, но ехать нужно. В ГАИ утверждают, что находящийся чуть ниже перекресток Полтавского шляха и Красноармейской является одним из самых аварийных, за последний три года здесь случилось 30 ДТП, в течение пяти лет пострадало пять человек, а пресловутая остановка уже вторично стала местом трагедии. Почти семь лет назад здесь же в подобной ситуации трое человек попало под колеса Ауди, один из них погиб.

И только сегодня уже упоминавшийся начальник горГАИ Г. Варшамян заговорил о том, что сама по себе остановка «крайне опасна, и там нужно установить ограждение». Неужели для подобных умозаключений потребовалось десятки аварий и покалеченных, и семеро погибших?

Впрочем, этот вопрос, видимо, необходимо адресовать не только ГАИ, но и тем коммунальным горслужбам, которые отвечают за оборудование безопасных остановок и дороги. По свидетельству многих очевидцев, причиной аварии стали не только запредельная скорость джипа и пьяное состояние водителя, но и огромная колдобина, влетев в которую машина утратила управление и врезалась в людей. О том, что в случившейся трагедии виновен не только Полтавец, но и дорожники, косвенно свидетельствует один из его сослуживцев, согласившийся инкогнито пообщаться со мной. По его свидетельству, Андрей Полтавец был опытнейшим водителем. Да, бывало, выпивши, садился за руль, но тут же трезвел. И хотя, случалось, нарушал правила, но ситуацию всегда контролировал. И только какой-то неожиданный внешний фактор мог привести к аварии. Таким фактором и могла стать злосчастная колдобина, в которой, кстати, автор, где-то около года назад, спеша с трамвая на поезд, чуть не сломал ногу лично.

Нет, я никоим образом не желаю хоть обелить Полтавца, но и за вечную ямину на дороге возле остановки кто-то же должен наконец-то ответить?! С этим вопросом я обратился в горисполком, где меня сразу же осадили, сказав, что на подобные вопросы готовы отвечать только журналистам, имеющим аккредитацию в пресс-службе – я же ее утратил, похоже, навсегда еще года два назад после одной из статей то ли о Гепе, то ли о Допе. Правоохранители в ответ на подобный вопрос только недоуменно хмыкали: мол, какая там колдобина, если виновник налицо. И только в облпрокуратуре мне конфиденциально сообщили, что если дело будет раскручиваться по полной программе, то тогда кара может постигнуть не только Полтавца, но и кого-нибудь из ответственных коммунальщиков. А полная программа может случиться только, если соответствующая «вказивка» придет из Киева. Тем более, что у заместителя гендиректора харьковского ЗАО «Автомар» Полтавца высокопоставленных неявных защитников может оказаться предостаточно.

Теперь о персоне самого Полтавца. Уже упоминавшийся его сослуживец-инкогнито так охарактеризовал своего шефа: «Особым умом не отличается, но дело свое как исполнитель знает неплохо. Очень энергичен и физически силен. Одно из жизненных кредо – жить за счет лохов. Но при этом сам ничего добиться не может. Может быть только «под кем-то». Кто этот покровитель мне точно неизвестно, могу только догадываться. Обладает какой-то звериной интуицией, но в этот раз она его явно подвела. В последнее время у меня сложилось впечатление, что он ищет смерти. Вот и нашел, правда, чужую. Хотя, если попадет в СИЗО или на зону, там ее возможно, и найдет. Зеки детоубийц карают строго…»

Ну и напоследок несколько слов о политических и социальных аспектах этой трагедии.

После аварии

Уже на следующий день после аварии с очень жестким заявлением по поводу ее виновника, с недвусмысленным призывом к правоохранительным органам принять самые срочные и жесткие меры к расследованию дела и наказанию виновника выступил харьковский губернатор. Местные регионалы тут же оценили это заявление, как политическое и пиар на трагедии. В открытую, впрочем, никто из них пока не разъяснил, в чем заключается политическая составляющая губернаторского заявления. Но в частной телефонной беседе один из знакомых харьковских облдепутатов выстроил следующую цепочку: ЗАО «Автомар» является одной из структурных единиц торгового дома «УкравтоВАЗ», который в свою очередь самым тесным образом повязан с небезызвестной корпорацией «АИС», фактическим владельцем которой является нардеп-регионал Дмитрий Святаш. Ну, а Святаш, кроме прочего, известен не только как близкий друг Добкина с Кернесом, но и как вероятный кандидат на пост мэра Харькова от регионалов, буде случатся досрочные выборы оного. Цепочка, конечно, зыбенькая, но чем черт не шутит?

Аваковское заявление также подверглось обструкции и со стороны правозащитников. Правда, пока не харьковских, а почему-то винницких, которые усмотрели в нем давление на правоохранительные органы и неприкрытое досудебное обвинение Полтавца в трагедии. С просьбой прокомментировать заявление винницких коллег, а также заявление губернатора и саму трагедию автор обратился в Харьковскую правозащитную группу. Однако там, сославшись на отсутствие на месте руководства, от каких-либо комментариев пока отказались. А девушка, поднявшая трубку, сообщив это, только и добавила, мол, им там, в Виннице легко обсуждать харьковские события, попробовали бы они у себя с такой заявой выступить после подобной трагедии…

И действительно Харьков сейчас просто бурлит. Возмущенные горожане просто состязаются, предлагая кары, должные обрушится на голову Полтавца. А достаточно толерантная интернетовская публика на множестве местных сайтов просто изощряется в способах растерзания не только виновника трагедии, но и гаишников с прочими правоохранителями и представителями власти. Некоего г-на Калоева, который одним из первых предложил без суда порешить Полтавца, а ГАИ-шников с коммунальщиками развесить на столбах вокруг остановки, где случилась трагедия, многие прочат, чуть ли не в национальные герои…

Валерий Семиволос, Харьков, 24

От УК: Похоже лихой наездник со своим адвокатом решили сами бить на жалость. Сидеть-то никому не хочется.

You may also like...