Автомобильные тормоза будут срабатывать со скоростью мысли

Группа германских исследователей впервые в истории расшифровала сигналы, генерируемые мозгом водителя за доли секунды до нажатия на автомобильные тормоза. Благодаря этому открытию уже в обозримом будущем можно будет сконструировать систему безопасности, которая возьмет на себя управление автомобилем в потенциально опасной ситуации и обеспечит аварийное торможение вне зависимости от скорости реакции водителя.

 Для проведения эксперимента ученые воспользовались методиками электроэнцефалографии (ЭЭГ) и электромиографии (ЭМГ), позволяющими изучать электрические процессы в мозге без хирургического вмешательства. В проведенной серии тестов электроды были закреплены на коже головы и на правой ноге, ответственной за торможение.
 
Разумеется, испытания проходили в исключительно безопасных лабораторных условиях. Каждого испытуемого поместили перед приборной панелью автомобиля и тремя мониторами, на которые выводилась картинка реалистичного авто-симулятора. По условиям «игры» водителям виртуальных автомобилей предлагалось следовать за идущей впереди машиной со скоростью около 100 километров в час и быстро нажимать на тормоз при виде загоревшегося стоп-сигнала. Для большей реалистичности воспроизводимый сценарий включал в себя извилистую дорогу и встречный трафик.
 
Благодаря непрерывному сканированию мозговой активности ученые смогли зафиксировать сигналы, генерируемые мозгом за 130 секунд до нажатия на тормоз. В реальной жизни эти доли секунды позволят сократить тормозной путь как минимум на четыре метра.
«Ни один из этих сигналов не связан непосредственно с торможением, – поясняет Стефан Хауфе (Stefan Haufe), руководитель проекта из Берлинского технического университета, – В большей мере специфические сочетания мозговых импульсов являются реакцией на любые экстренные ситуации». И несмотря на возможность ложных срабатываний, сочетание результатов ЭЭГ и ЭМГ гарантирует достаточно высокую точность прогнозов.
 
Разумеется, коммерциализация указанной технологии будет представлять собой непростую задачу. Первым делом Хауфе и его коллеги собираются установить, насколько точными окажутся результаты сканирования, собранные в реальных условиях. В лабораторном эксперименте добровольцам, подключенным к сканерам, было предложено не совершать резких движений. Однако от водителей настоящих транспортных средств вряд ли можно будет добиться полной неподвижности.
 
По материалам сайта TechnologyReviewsoft.mail.ru

You may also like...